пятница, 17 января 2014 г.

Я рисую! Или история моего входа и выхода из творческого кризиса.

     
       Как у всякого творческого человека (к коим я себя о-оч-чень смело причислила) время от времени наступает творческий застой или кризис. Застой – это когда ну никакие идеи не приходят в голову. А кризис – это когда идей уйма, а окружающая действительность тупо на корню рубит любой энтуЗАЗИЗМ  претворять эти самые идеи  в жизнь. Так произошло у меня с куклами. Т.е. застоя у меня нет, идеи просто распирают, а вот творческий кризис...

         До приезда в Германию мои куклы были очень востребованы. Расходились,   «как горячие пирожки». После пошива очередной (наверное 100-й) куклы в стиле Тильда, начала ощущать потребность реализоваться  самой. Моё давно подзабытое швейно-закройное образование в этом очень было кстати. Стала придумывать какие-то свои кукольные идеи. Наверное,  очень высокопарно будет их обозвать «авторскими», но это были мои идеи, по моим собственным эскизам. Но для  того, чтобы свою собственноручно придуманную и сшитую куклу представить на людское обозрение, нужно многоразово шить и усовершенствовать эту куклу. А времени на это нет. Люди хотели быстро и срочно: на подарки, сувениры, для себя и т.п. А я, если честно, не очень люблю тиражировать однотипные вещи. Поэтому у меня никогда не повторялась одеждой и стилем оформления ни одна  кукла. Хотя бы в этом я могла оригинальничать. А мои собственные размышлизмы оставались (и большая часть до сих пор остаются) в черновых пробных «кукло-тушках» или набросках на бумаге. Надеялась, что здесь, в Германии, я смогу что-то доделать и уж здесь-то точно, какие-то неизбитые идеи, «новьё»  будет востребовано. Это же Германия!!!
   Действительность приземлила меня буквально в первое же Рождество. Неча, как говориться, выпендриваться тут. Здесь всё АБСОЛЮТНО наоборот!!! Я пыхтела и старалась , нашила кукол. Причем максимально решила «отодвинуться» от тильдо-направления. Выставила в местном магазине. Вроде бы люди стали обращать внимание. Но на рождественских базарах и в магазинах 1000-ТИРАЖНЫЕ примитивно-простенькие санта-клаусы, гномы и эльфы оказались немецкому бюргеру ближе и желаннее, чем мои оригинальные (и часто даже дешевле чем, местный ширпотреб), сшитые  В ЕДИНСТВЕННОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ  феи, эльфы и гномы… Я плакалЬ…
        Потом с января 2013 года я ушла с головой в учёбу на языковых курсах. Идеи, естественно, набрасывала на бумагу и в папочку, в стол.  То же самое и со сказками. Иногда что-то удавалось сшить, потому что совсем не шить для меня ужасно трудно. Участвовала в рукодельных обменах с девочками из стран Европы (в нашей европейской темке на рукодельном сайте). Но не более того. Не могу же я шить «гору» кукол для себя любимой. Складировать их потом будет некуда. И так энная  кУмпания моих никем невостребованных тряпичных подружек сидит на диване и с укором взирают на меня.
    Прошел почти год. И вот около двух месяцев назад я, как и положено в поисках вдохновения, юзала по интернету. Как-то наткнулась на интересные рисунки. Это был какой-то сайт на английском.  Появилась мысль сшить таких феечек. Пока я её обмусоливала в голове и чертила на бумаге. Но идея меня заинтересовала. А потом я вдруг натыкаюсь на ЖЖ ( да ещё на русском языке!) автора этих замечательных картинок – Элины Эллис. Перечитала журнал, просмотрела все рубрики. Боже мой! Как же здорово, что она нашла способ реализовываться!  И я просто запоем читаю её описания занятий в колледже, её уроки по рисованию. И каждый её пост будто впрыскивал в меня очередную порцию адреналина!!!  «Инъекции» подвигли меня на выход из моего «творческого» кризиса . И я поняла, что ХОЧУ РИСОВАТЬ! 
       «Наадреналинившись», из меня прёт снова выплеск эмоций и идей.  Руки так зачесались!!! Но первоначально я думала, что эта блаж пройдет. В конце концов не чесались же они у меня так почти 20 лет. Потом отвлекала от этой чесотки предновогодняя лихорадка и другие неотложные  дела… Но творческий зуд ничем не убить! Благо, что у меня и краски и кисти имелись. Куклам же лица рисовать нужно было. Я всё таки села рисовать сразу после нового года. Сначала робко и коряво, «набивая» руку  и «обкатывая»  краски . Рисую каждый день. Удовольствие получаю коллосальное!!! А муж как рад! Говорит, лишь бы тихо было. Я и раньше, иногда что-нибудь « для сэбэ» подмалёвывала. К слову сказать, я никогда не училась рисованию, рисую по наитию, без всякой техники. Читаю уроки Элины и ещё подписалась на уроки Александры Мережниковой. Не боюсь, что рисунков будет  много. В конце концов я могу их выкладывать в своём блоге. А вдруг для кого-то это тоже будет толчком!

Комментариев нет:

Отправить комментарий